В субботу, 20 ноября, состоялся шестой день международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина представил рязанцам свою версию пьесы Ф. Дюрренмата «Визит дамы». «Предательство в двух действиях» — так характеризуется постановка режиссёра Андрея Шляпина. И действительно, зрители увидят предательство и в первом, и во втором действии.
Сначала о предательстве расскажет миллиардерша Клара Цаханассьян. Он приезжает в обедневший маленький город Гюллен, где когда-то родилась, выросла, влюбилась и была жестоко предана любимым человеком. Потеряв ребёнка и оказавшись на самом дне, Клара сумела выжить, выйти замуж за миллионера и вернуться в Гюллен, чтобы получить отмщение. Она готова пожертвовать городу и его жителям 2 миллиарда в обмен на жизнь некогда любимого ею Илла. Гроб предусмотрительная дама привезла с собой, в знак серьёзности её намерений.
И вот тут начинается второе действие предательства. Предать предлагается всем жителям города. Клара Цахнассьян поставила обедневших горожан перед страшным выбором: убить и разбогатеть — или остаться в нищете. И пока они мечутся в поисках оправданий решению, которое каждый уже принял для себя, миллиардерша спокойно наблюдает за ними свысока — в прямом и переносном смысле. Для неё исход всех метаний и хождений горожан по кругу очевиден, как и зрителям очевидно, что умами жителей Гюллена завладело будущее богатство. Оно обозначено воздушными шарами, висящими над каждым героем спектакля как обещание светлого будущего, сытой жизни без долгов. И мечта эта так прекрасна, что горожане с лёгкостью меняют чёрные шары, которые может дать им Илл, на золотые шары (практически золотые горы) Клары. А ведь было время, когда шарики были зелёными, а Клара и Илл любили друг друга…
Как и следовало ожидать, проверку на прочность гюлленцы не проходят. Когда в шуме толпы всё отчётливее слышно: «Меня это не касается», «Нужно просто промолчать», «Достаточно отвернуться», «Это не я», становится понятно, что Илл обречён.
В спектакле Лысьвенского театра поднимаются темы силы и власти толпы, её влияния на человека, тема выбора между деньгами и совестью, тема возмездия и справедливости, ценности человеческой жизни для общества и, конечно, любви, обернувшейся трагедией и в прошлом, и в настоящем, предательством в двух действиях.