В этой пьесе благодаря оригинальной подаче каждый найдёт то, во что можно влюбиться
В театре драмы им. Анатолия Савина состоялась премьера спектакля «Плотник». Автобиографическая пьеса, написанная драматургом Лидией Головановой в разгар пандемии, ожила на сцене под чутким руководством режиссёра Веры Поповой.
Действие постановки происходит в камерном пространстве театра, которое специально создано для экспериментов, разговоров по душам и позволяет чувствовать себя непосредственным участником спектакля.
На сцене дедушка и внучка (Заслуженный артист России Александр Миронов и артистка Алёна Кустова), словно разделившие пространство пополам, символизируют конфликт поколений: старик недоволен реставрацией его шалаша, а внучка - хламом, наполнившим строение. Дело за малым: в урну летит всё, что есть внутри. Некоторые вещи и вовсе приговорены к сожжению. Дедушка может ответить на это лишь нервным постукиванием рубанка по деревяшке. А всё почему?
Чтобы это понять, нужно обратить внимание на краткое упоминание о семье героини: в ней одни женщины - бабушка, мать и она сама. Об отце ничего не известно. Есть только дед, который построил шалаш, но умер ещё до рождения внучки. Так что молчаливый герой на сцене - только отголосок плотника, своими руками создавшего этот неказистый домик.
«Очищение», «Каркас», «Пол», «Дверь», «Окна», «Стены», «Крыша» и снова «Очищение» - название глав, высвечивающихся на стене позади вместе с линейками, из которых герои по кусочкам собирают не только шалаш, но и самих себя. И дедушка, хоть и не буквально, но в эти тяжёлые моменты рядом с внучкой.
Пожалуй, однозначно ответить на вопрос, чем так поразил зрителей рассказ о девушке, решившей переделать шалаш деда, не получится. Возможно, дело в оригинальной подаче, которую кто-то сравнивает с инструкцией, а кто-то - с потоком сознания. Возможно, в невероятной игре актёров. Но разразившийся овациями зал ясно даёт понять: в пьесе каждый найдёт, во что влюбиться.
Кира Орехова, 11-классница лицея «ВЕКТОРиЯ»