О театре
  • История
    • Начало истории
    • Создание театра и первые творческие шаги
    • Эпоха Анатолия Савина
    • Новый век
    • Современность
  • Льготы и акции
  • Документы
  • Поддержать театр
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Пушкинская карта
  • Технические параметры сцены
Люди
  • Администрация
  • Отдел главного режиссёра
  • Артисты
  • Художественно-постановочная часть
  • Авторы спектаклей
    • Режиссеры
    • Художники
    • Драматурги
    • Балетмейстеры
    • Художники по свету
    • Музыкальное оформление
  • Архив
Афиша
Медиа
  • Новости
  • Пресса о нас
  • Видео-архив спектаклей
Репертуар
  • Взрослые спектакли
  • Детские спектакли
  • Архив спектаклей
Проекты
  • Театральное телевидение «Наш театр»
    • 1-ый выпуск театрального телевидения!
    • 2-ый выпуск театрального телевидения!
    • 3-ый выпуск театрального телевидения!
    • 4-ый выпуск театрального телевидения!
    • 5-ый выпуск театрального телевидения!
    • 6-ой выпуск театрального телевидения!
    • 7-ой выпуск театрального телевидения!
    • 8-ой выпуск театрального телевидения!
    • 9-ый выпуск театрального телевидения!
    • 10-ый выпуск театрального телевидения!
    • 11-ый выпуск театрального телевидения!
    • 12 - ый выпуск театрального телевидения!
    • 13 - ый выпуск театрального телевидения!
    • 14-ый выпуск театрального телевидения!
    • 15-ый выпуск театрального телевидения!
    • 16-ый выпуск театрального телевидения!
    • 17-ый выпуск театрального телевидения!
  • Отделение театрального искусства Детской музыкальной школы
  • Проекты театра
  • Фестиваль театров малых городов России
  • Фестиваль театра для детей
  • Фестиваль современной драматургии / читки
Контакты
Ещё
    Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина
    Купить билет
    Как купить билет
    Поддержать театр
    • Вконтакте
    • YouTube
    • Telegram
    О театре
    • История
      • Начало истории
      • Создание театра и первые творческие шаги
      • Эпоха Анатолия Савина
      • Новый век
      • Современность
    • Льготы и акции
    • Документы
    • Поддержать театр
    • Независимая оценка качества оказания услуг
    • Пушкинская карта
    • Технические параметры сцены
    Люди
    • Администрация
    • Отдел главного режиссёра
    • Артисты
    • Художественно-постановочная часть
    • Авторы спектаклей
      • Режиссеры
      • Художники
      • Драматурги
      • Балетмейстеры
      • Художники по свету
      • Музыкальное оформление
    • Архив
    Афиша
    Медиа
    • Новости
    • Пресса о нас
    • Видео-архив спектаклей
    Репертуар
    • Взрослые спектакли
    • Детские спектакли
    • Архив спектаклей
    Проекты
    • Театральное телевидение «Наш театр»
      • 1-ый выпуск театрального телевидения!
      • 2-ый выпуск театрального телевидения!
      • 3-ый выпуск театрального телевидения!
      • 4-ый выпуск театрального телевидения!
      • 5-ый выпуск театрального телевидения!
      • 6-ой выпуск театрального телевидения!
      • 7-ой выпуск театрального телевидения!
      • 8-ой выпуск театрального телевидения!
      • 9-ый выпуск театрального телевидения!
      • 10-ый выпуск театрального телевидения!
      • 11-ый выпуск театрального телевидения!
      • 12 - ый выпуск театрального телевидения!
      • 13 - ый выпуск театрального телевидения!
      • 14-ый выпуск театрального телевидения!
      • 15-ый выпуск театрального телевидения!
      • 16-ый выпуск театрального телевидения!
      • 17-ый выпуск театрального телевидения!
    • Отделение театрального искусства Детской музыкальной школы
    • Проекты театра
    • Фестиваль театров малых городов России
    • Фестиваль театра для детей
    • Фестиваль современной драматургии / читки
    Контакты
    Ещё
      Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина
      О театре
      • История
        • Начало истории
        • Создание театра и первые творческие шаги
        • Эпоха Анатолия Савина
        • Новый век
        • Современность
      • Льготы и акции
      • Документы
      • Поддержать театр
      • Независимая оценка качества оказания услуг
      • Пушкинская карта
      • Технические параметры сцены
      Люди
      • Администрация
      • Отдел главного режиссёра
      • Артисты
      • Художественно-постановочная часть
      • Авторы спектаклей
        • Режиссеры
        • Художники
        • Драматурги
        • Балетмейстеры
        • Художники по свету
        • Музыкальное оформление
      • Архив
      Афиша
      Медиа
      • Новости
      • Пресса о нас
      • Видео-архив спектаклей
      Репертуар
      • Взрослые спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
      Проекты
      • Театральное телевидение «Наш театр»
        • 1-ый выпуск театрального телевидения!
        • 2-ый выпуск театрального телевидения!
        • 3-ый выпуск театрального телевидения!
        • 4-ый выпуск театрального телевидения!
        • 5-ый выпуск театрального телевидения!
        • 6-ой выпуск театрального телевидения!
        • 7-ой выпуск театрального телевидения!
        • 8-ой выпуск театрального телевидения!
        • 9-ый выпуск театрального телевидения!
        • 10-ый выпуск театрального телевидения!
        • 11-ый выпуск театрального телевидения!
        • 12 - ый выпуск театрального телевидения!
        • 13 - ый выпуск театрального телевидения!
        • 14-ый выпуск театрального телевидения!
        • 15-ый выпуск театрального телевидения!
        • 16-ый выпуск театрального телевидения!
        • 17-ый выпуск театрального телевидения!
      • Отделение театрального искусства Детской музыкальной школы
      • Проекты театра
      • Фестиваль театров малых городов России
      • Фестиваль театра для детей
      • Фестиваль современной драматургии / читки
      Контакты
      Ещё
        Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина
        • О театре
          • Назад
          • О театре
          • История
            • Назад
            • История
            • Начало истории
            • Создание театра и первые творческие шаги
            • Эпоха Анатолия Савина
            • Новый век
            • Современность
          • Льготы и акции
          • Документы
          • Поддержать театр
          • Независимая оценка качества оказания услуг
          • Пушкинская карта
          • Технические параметры сцены
        • Люди
          • Назад
          • Люди
          • Администрация
          • Отдел главного режиссёра
          • Артисты
          • Художественно-постановочная часть
          • Авторы спектаклей
            • Назад
            • Авторы спектаклей
            • Режиссеры
            • Художники
            • Драматурги
            • Балетмейстеры
            • Художники по свету
            • Музыкальное оформление
          • Архив
        • Афиша
        • Медиа
          • Назад
          • Медиа
          • Новости
          • Пресса о нас
          • Видео-архив спектаклей
        • Репертуар
          • Назад
          • Репертуар
          • Взрослые спектакли
          • Детские спектакли
          • Архив спектаклей
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Театральное телевидение «Наш театр»
            • Назад
            • Театральное телевидение «Наш театр»
            • 1-ый выпуск театрального телевидения!
            • 2-ый выпуск театрального телевидения!
            • 3-ый выпуск театрального телевидения!
            • 4-ый выпуск театрального телевидения!
            • 5-ый выпуск театрального телевидения!
            • 6-ой выпуск театрального телевидения!
            • 7-ой выпуск театрального телевидения!
            • 8-ой выпуск театрального телевидения!
            • 9-ый выпуск театрального телевидения!
            • 10-ый выпуск театрального телевидения!
            • 11-ый выпуск театрального телевидения!
            • 12 - ый выпуск театрального телевидения!
            • 13 - ый выпуск театрального телевидения!
            • 14-ый выпуск театрального телевидения!
            • 15-ый выпуск театрального телевидения!
            • 16-ый выпуск театрального телевидения!
            • 17-ый выпуск театрального телевидения!
          • Отделение театрального искусства Детской музыкальной школы
          • Проекты театра
          • Фестиваль театров малых городов России
          • Фестиваль театра для детей
          • Фестиваль современной драматургии / читки
        • Контакты
        Как купить билет
        Поддержать театр
        Купить билет
        • 8 (34249) 3-00-69
        Будьте на связи
        618900, Россия, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 31
        teatrsav@list.ru
        • Вконтакте
        • YouTube
        • Telegram
        • Главная
        • Новости
        • Пресса о нас
        • "ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕЖИССЁРОМ ТЕАТРА АЛЕКСЕЕМ ТИШУРОЙ" - Газета "ИСКРА" 02.11.17

        Новости

        • Новости
        • Пресса о нас
        • Видео-архив спектаклей
        2 ноября 2017
        Алексей ТИШУРА: «Обязуюсь работать много, честно и самоотверженно»
        О театре, о себе в театре, о зрителях, артистах, культурном процессе и не только – некоторые мысли нового главного режиссёра Лысьвенской драмы в начале нового театрального сезона.  

        ВМЕСТО ПРОЛОГА - ОТ АВТОРА. Театр существует в городе более семи десятков лет. Уже можно говорить о династиях: зрительских и артистических. Уже можно говорить об особом типе городской культуры и особых традициях – театральных. Начало и завершение творческого сезона в местном храме Мельпомены, традиционно – события общегородского масштаба. Равно как и появление в театре нового главного режиссёра.  
        С ними  театру и везло, и не везло одновременно. Долгую «эпоху» Анатолия САВИНА сменила «эпоха перемен»: порядочный период времени «главные» приходили и уходили буквально ежесезонно. Не станем рассуждать, кто и в чём был плох или хорош – неблагодарное это дело. Скажем лишь, что каждый, кто так или иначе пытался «рулить» творческим процессом в лысьвенском драматическом  театре привнес в культурное пространство города что-то своё. Трудно отследить, насколько и чем каждое из этих «своё» отозвалось в душах и умонастроениях зрителей. Оценить режиссёрский труд в измеримых арифметических и фактических категориях практически невозможно. Единственный более или менее понятный всем критерий состоявшегося главного режиссёра  - стабильность творческого процесса.
        В чем заключается эта самая стабильность? Это когда в городе о театре не судачат и сплетничают, а постоянно что-то говорят. Говорят о пробах новых форм – пусть и критично. Говорят о новых постановках – пусть и не всегда приятные слова. Говорят об успехе в роли того или иного актёра. О приходе нового артиста. О бенефисе заслуженного мастера сцены. Это значит, театр живёт:  режиссёр занят постановками, администратор организует зрителя, касса продает билеты, а директор ломает голову над обеспечением творческого процесса финансами.
        Москвич Алексей Тишура в роли главного режиссёра Лысьвенского драматического театра - с начала года. Некоторые мысли по поводу того, ЧТО и КАК он намерен делать в театре, записаны в первый месяц его работы в городе. Сегодня у читателей есть возможность проверить – насколько он последователен в их реализации. Ну и ещё, конечно, услышать творческую и человеческую позицию не последней персоны в лысьвенском культурном пространстве.

        ПОЧЕМУ  ТЕАТР?    Родился я в 1976 году, школу окончил в 1993. Это именно моё поколение принято называть «потерянным» - без ориентиров и принципов, на сломе века, сломе режима. Но именно оно первым после долгих лет «застоя» по-настоящему начало анализировать своё личное прошлое и настоящее, говорить и мыслить критично.
        Считаю, что в жизни вообще мало абсолютно равнодушных людей. Просто одни бояться выражать своё мнение, а другие – нет. А человеку думающему, мыслящему всегда есть о чем высказаться. И именно театр дает такую возможность – высказаться  о том, о чем  думаешь, посредством универсального языка театральной  постановки. Этим театр и притягивал меня всегда.  
        Пришел я в театр не сразу. Первое образование (полученное по настоянию мамы) - юридическое. Был я  практикующим судебным адвокатом в те самые лихие «нулевые».  Вот ведь тоже где театр-то! Вот где - человековедение! У англичан есть пословица:  не говори, что знаешь человека, пока не делил с ним и имущество.  Тут вам и конфликт интересов, и схлёстка характеров, и психологические драмы и комедии…Люди без масок – какие есть.
        Но театр перетянул, переманил. Вернее, перетянуло желание заниматься творчеством. Именно поэтому и окончил чуть позже Санкт-Петербургскую академию театрального искусства – старейшую из высших театральных школ страны, отделение режиссуры музыкального театра (музыка – столь же сильная страсть, как театральное искусство, отсюда и выбор кафедры). С тех пор тружусь в театральной сфере.

        ПОЧЕМУ ЛЫСЬВА? Моя театральная жизнь и творческий путь – долгий список постановок, городов, событий. Режиссёр-постановщик в Нижнем Новгороде, Архангельске, Курске, в своём театре… Последнее место работы и страсть – преподавание сценической  импровизации в мастерской современной режиссуры в московском «Электротеатре» Бориса Юхананова. Именно в Москве судьба свела с директором  Лысьвенской драмы Сергеем Смотриным, предложившим мне заняться работой главного режиссёра. Он показался мне человеком, который не боится мечтать. О хорошем будущем для театра. Через него я познакомился  и с самим театром. Знакомился в несколько приездов. Ходил по театру,  с его весомой историей знакомился, смотрел, как работают артисты, на спектаклях сидел. И понял для себя окончательно: провинция, провинциальность – это состояние души, а не место обитания. В Лысьвенском театре этого нет совсем. А вот в столичных  театрах - это сплошь и рядом. Знали бы вы, сколько по настоящему провинциальных театров в Москве!    
        Здесь же я увидел артистов, у которых нет так называемого апломба мастерства, усталости от сцены. Заинтересованных, погруженных в профессию «по уши», любящих  то, что творят. Думающих. И того самого апломба нет даже у ваших мэтров. Зато есть у них интеллигентность, внимательность. Есть такое отеческое партнёрство на сцене, наставническое, доброе  желание помочь молодым в понимании мизансцен.  В скобках замечу: куда это всё делось в столице? Ведь было же… Я ещё помню именно таких преподавателей в родном театральном вузе...
        Люблю, когда артисты спорят со мной. Это значит, что им не все равно, каким будет наше общее дело – спектакль. Уже позже, когда мы уже делали мольеровского «Тартюфа», убедился во всём  этом.  Процитирую слова народного артиста России Анатолия Васильева: «Театр заканчивается там, где режиссёр думает, что актёр – это дрессированный медведь». Никогда так не думал. И вряд ли буду. В общем и целом  всё это и привело меня в Лысьвенский театр. Театр с хорошей историей, с хорошими умными актёрами. Мы совпали в главном – в отношении к любимому театральному делу. В понимании его сути. Вы бы видели, как на наших профессиональных тренингах актёры со стажем впахивают наравне с молодыми!  Никакого тебе: «Ой, да зачем мне это надо, я и так уже заслуженный артист». Все хотят быть активными в профессии, хотят работать. Значит - будем работать.

        ЧТО СТАВИТЬ БУДЕМ? Любой главный режиссёр, конечно – амбициозный человек.  Творческие желания поставить «то и вот это», «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» – важно. Это такой  двигатель, моторчик активного творческого процесса. Но я в этом плане довольно спокоен. Поскольку в принципе, считаю себя вполне счастливым человеком. Потому что зарабатываю себе на хлеб любимым  делом. Да и за плечами уже много чего сделанного в разных театрах. Ставить что-то такое  и вот эдакое - важно, но это не главное.
        Мне лично более важен процесс построения труппы, создание творческого пространства в театре. Важно показать актёров, дать возможность им всем на сцене высказаться, в полной мере их способностей. Пусть иногда и выводя их из зоны комфорта, предлагая делать что-то, чего они не делали ранее. Вот пение, к примеру. Элементы музыкального театра, музыкальные постановки. Изначально мне тут в голос все говорили - да что вы, мы тут все вообще не поющие! И что?! «Театральная неделя», спектакль-концерт, «Остров сокровищ»… Кто-то не справился? Да все всё прекрасно смогли! У нас очень пластичные актёры есть в труппе  – хочется сделать что-то пластическое для них, чисто на движении построенное.  
        Мне важно понять, что нужно и интересно именно лысьвенскому зрителю. Расширять детский репертуар, считаю, просто необходимо: качественный, интересный, мудрый... Нужно неустанно растить себе будущих грамотных зрителей…
        Находить разумный баланс между репертуарным театром и театром экспериментальным. Анатолий Афанасьевич, к примеру, это делал: придерживаясь классического репертуара, что-то и авангардное пробовал на сцене. Без этого театр не движется, не развивается.
        Культурное пространство театра в городе расширять - важно. Дружить со школами обычными, школами искусств, со зрителями в самом театре и вне сцены разговаривать. В Лысьве же  замечательные люди. Когда театр сгорел – всем миром его восстанавливали. Значит, он им важен. Им гордятся. И нужно какой-то такой театр стараться  делать, чтоб сохранить эту гордость. Делать разный, но качественный театр. Лысьвенская драма не только у себя дома, но и в большом театральном мире - на хорошем счету. Так вот главная моя задача как главного режиссёра – держать эту планку.  И по мере возможности – поднимать.

        ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Вообще я очень люблю работать, поскольку по природе своей трудоголик. Так воспитан. Помню свой первый спектакль, музыкальный -  оперу по мотивам произведения  Жана Кокто «Человеческий голос». За месяц буквально мне его нужно было сотворить. При абсолютно «нулевом» балансе средств. Друзья и знакомые пальцем у виска крутили – да ты сумасшедший. Не успеешь. Не сможешь. Но в итоге - всё получилось. Замечательная девушка с хорошим голосом на главную роль нашлась. И декорации к этой постановке сам на балконе дома выпиливал, сам монтировал. Возможно, тогда не самая гениальная вещь вышла. И седых волос, конечно, тогда себе заработал… Но у приёмной комиссии даже вопросов никаких ко мне не возникло. Сказали тогда, что  вот таким и должно быть поведение режиссёрское. Поставил задачу – добивайся, чтобы она осуществилась. Чего бы тебе это не стоило, невзирая на условия.
        … Не знаю, достоин ли я лысьвенского театра. Не знаю, как у меня  все получится, как у главного режиссёра. Одно могу сказать всем, кто дорожит театром,  – обязуюсь работать в много, честно и самоотверженно. Насчет гениальных постановок –  не обольщаю. Но буду стараться выбирать то, над чем люди смогут улыбнуться. В том числе, и себя узнав. Умение посмеяться над собой – признак того, что человек не закоснел, развивается. Буду ставить то, что побудит  зрителей думать, спорить, сострадать… При этом стопроцентно уверен в одном: какие бы спектакли  мы не ставили – классику ли, авангард ли – они  всегда должны иметь в финале свет, надежду, выход из тупика. Потому что жизнь – она несмотря ни на что продолжается.

        МАРИНА РЕШЕТНИКОВА
        Поделиться
        Вернуться
        нп.png
        linrog-edited.png
        8 (34249) 3-00-69
        teatrsav@list.ru
        г. Лысьва, ул. Мира, 31
        • Вконтакте
        • YouTube
        • Telegram
        Обратная связь
        Версия для
        слабовидящих
        © 2021 - 2023 Все права защищены.
        Политика конфиденциальности
        Обратная связь