Артист Михаил Тихомиров посвятил себя служению Лысьвенскому театру драмы, став ведущим мастером сцены
Закрутилась-завертелась снежная кутерьма за окном, закрутились-завертелись и «шестерёнки» внутри народной акции «Человек года 2022»: каждый день в адрес редакции приходят письма о новых номинантах. Как и обещали – сегодня представляем вам новую порцию читательских восхищений.
ТАКОЙ РАЗНЫЙ, И ВО ВСЁМ ХОРОШ. Чтобы познакомиться с первым новичком, нам придётся заглянуть в театральное закулисье. А проведут нас по нему представители культурной городской среды под предводительством начальника управления культуры администрации Лысьвенского городского округа Александры Братухиной.
«Пожалуй, не найдётся лысьвенца, который бы не знал, кто такой Михаил Тихомиров (на снимке). Это уникальный человек: по своему дарованию, таланту, трепетному отношению к театральному искусству, а особенно по тому, какой личный вклад он внёс в развитие культуры нашего города. Более чем 20-летний творческий путь Михаила Евгеньевича – это яркая страница в театральной жизни Лысьвы.
Михаил Тихомиров – ведущий мастер сцены Лысьвенского театра драмы им. А. Савина. Для него не существует невозможных ролей, ему подвластны все сценические жанры и характеры. Будь то комедийные герои: любвеобильный Красавчик из «Страстей по Шекспиру», хитроумный выдумщик Стэнли Поуни из постановки «Беги к своей жене» или же сразу несколько смешных и узнаваемых персонажей в спектакле по рассказам русских писателей «Граждане. Товарищи. Господа. Гражданки».
Большим успехом у зрителей и признанием театральных критиков пользуются его драматические, глубоко психологичные работы, требующие невероятной самоотдачи и широкого творческого диапазона.
К примеру, расчётливый и интеллигентный Германн из «Пиковой дамы». Вот, что написал об образе, созданном лысьвенским артистом, театральный критик Павел Руднев: «И вот там есть момент просто «ах!»: когда Германн (Михаил Тихомиров) сходит с ума, он попадает не в карточный ад и не в дом скорби, а словно в жуткий и опасный сонм героев русской литературы. У Михаила наиболее цельная работа в этом спектакле». Вспомним и другие удачные драматические образы Михаила Евгеньевича: «вечный студент», революционер Петя Трофимов из «Вишнёвого сада», легкомысленный князь Бельский в постановке «Касатка» или же неопытный врач из булгаковского «Врача», который с течением времени находит своё призвание, и многие другие.
Театральный критик Оксана Кушляева так охарактеризовала работу Михаила над образом Матвея Кравчука из спектакля «Фронтовичка»: «Когда выходит Матвей, случается их сцепка с главной героиней. Это очень хорошая сцена и в режиссёрском разборе, и в том, как она сыграна».
Михаилу Евгеньевичу удаются роли не только в спектаклях для взрослых, он активно занят и в детских постановках: шустрый и хитрый Братец Кролик, умный и смелый Витя в сказке «Приключения Маши и Вити»; мудрый ТикТак и озорная Обезьянка в новогодней постановке «Сломанное время».
Он настоящий мастер перевоплощения, обладает хорошими вокальными данными, что позволяет раскрывать актёрский потенциал и в музыкальных постановках. Отдельно стоит отметить его роль Бабушки в сказке «Красная шапочка & Серый волк» на музыку известного композитора Евгения Крылатова. Михаил Евгеньевич не только актёр, он ещё и режиссёр спектаклей, идущих в репертуаре нашего театра: сказок «Как братец Лис нашёл друга» С. Астраханцевой, «По щучьему велению» О. Череповой, «Настя против Бабы Яги» В. Илюхова, комедии «Как важно быть серьёзным» О. Уайльда, пластического спектакля «Soltanto mia/Только моя» и детектива «8» по пьесе Р. Тома. Будучи ведущим артистом театра, Михаил Тихомиров ещё и приглашённый педагог отделения театрального искусства Детской музыкальной школы.
«ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ» - ВРАЧУ. Вот лишь небольшая часть достижений Михаила Евгеньевича за последние пять лет: участник XIV Фестиваля театров малых городов России в г. Вольске (Александр из спектакля «Тихий шорох уходящих шагов» Д. Богославского); лаборатории СТД РФ по актёрскому мастерству под руководством Сергея Безрукова «Психологический театр. Пробы» (г. Москва); межнационального театрального фестиваля искусств «Сообщение», г. Кудымкар (спектакль «Пиковая дама»). Победитель 34-го международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» в номинации «За освоение классики современными театральными средствами» - Германн из «Пиковой дамы».
В октябре 2020 года Михаил Евгеньевич стал участником Лаборатории современной драматургии Государственного Театра Наций при поддержке Министерства культуры РФ. Его роль Игоря в эскизе пьесы Д. Богославского «13 первых правил баскетбола, сформулированные Джеймсом Нейсмитом» была высоко оценена ведущими театральными критиками страны.
Весомый вклад внёс Михаил Евгеньевич и творческой работой в роли Бургомистра в спектакле по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит дамы» в победу Лысьвенского театра на международном фестивале «Свидания на театральной» в номинации «Лучший спектакль». Кстати, за эту роль в 2021-м он удостоен звания лауреата Премии в сфере культуры и искусства Пермского края за 2020 год. И как «вишенка на торте» в ноябре 2022-го.
Михаил Евгеньевич стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Владимира Бомгарда в спектакле «Врач» на IV Межнациональном театральном фестивале «Сообщение» в г. Кудымкар! Спектакль-триптих «Место действия: Лысьва», в котором Михаил Евгеньевич стал режиссёром части «Завод», вошел в Long List российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
В коллективе театра авторитет Михаила Евгеньевича очень высок, он наставник молодёжи, участник многих театральных проектов, таких как: «Ночь в театре», открытие и закрытие театральных сезонов, «Юбилей театра», «День театра», «Культурная среда», активный участник капустников, мастер-классов для образовательных учреждений города и т.д. Михаил Тихомиров – значимая фигура не только для лысьвенского театра и Лысьвы, но и для всего Пермского края. Мы, работники культуры, считаем Михаила Евгеньевича достойным звания «Человек года» в номинации «ЗА ВКЛАД В КУЛЬТУРУ», ведь посвятить жизнь служению Лысьвенскому театру драмы им. А.А. Савина — это и счастье, и радость, и подвиг!».
Ирина Кудрина