12 сентября 2020
15 сентября Заслуженная артистка России Наталья Миронова отметит юбилейный День Рождения.
Она пришла в театр совсем юной, но год от года её мастерство растёт, укрепляя статус примы. Эффектная, статная, с глубоким низким голосом, с актёрским куражом, с темпераментом, который иной раз буквально «накрывает» зал. За 30 лет, из которых 25 - на лысьвенской сцене, создала около 70 образов. Они принесли ей любовь зрителей и признание коллег. Наталья Александровна - действительно дочь русского актёра. Обожает отца - заслуженного артиста России Александра Сергеевича МИРОНОВА.
А начиналось всё так... С детства Наташа мечтала стать... лётчицей. Нравились высота, скорость, риск. Ей и сейчас хочется спрыгнуть с парашютом, промчаться галопом на лошади.
Впервые судьба постучалась в двери, когда в Лысьвенский театр приехал новый главный режиссёр Анатолий Савин. В его первый спектакль «Последний срок» нужна была девочка лет восьми. Узнав, что у актёра А. Миронова есть дочь такого возраста, попросил занять её в спектакле. Но вся женская половина семьи, мама и бабушки, воспротивилась этому.
Судьбоносная встреча. 31 декабря 1994 года Наталья приехала к подруге в Смоленск, чтобы встретить Новый год. Город встретил её проливным дождём. В мокрой шубе вошла она в подъезд знакомого дома и столкнулась в дверях с молодым человеком. Их глаза встретились... Это была любовь с первого взгляда.
Театр как способ познания. В первой же постановке В. Годунова «Плутни Скапена» было два дебюта - Натальи Мироновой и Сергея Савина. Затем был спектакль «Неугомонный дух», в котором Наташа появилась в роли очаровательного призрака...
Как гром среди ясного неба всех потрясло известие о смерти А.А. Савина. Молодой режиссёр и юная актриса остались без наставника. Наташе так и не удалось поработать с Мастером...
Валерий не любил скандалов, предпочитая спокойно и честно заниматься своим делом. Поэтому, ставя последующие спектакли, он непременно брал актрису Наталью Миронову, на которую мог положиться. В их отношениях всегда были полное взаимопонимание, доверие и уважение. Они очень хорошо чувствовали друг друга и исповедовали одни и те же ценности. Для них театр – не способ самовыражения, а способ познания себя и окружающего мира.
Наталья относится к тем актрисам, которые могут держать спектакль, при этом не обязательно играть главную роль. Она не любит повторяться, старается быть разнообразной, неожиданной в каждом образе. Её харизме и сценическому обаянию под силу и комические, и романтические, и глубоко трагические роли. Восхождение на театральный Олимп. Оно началось с роли Майи в одноимённой пьесе Л. Разумовской. В исполнении Натальи Майя – возвышенное существо, воспринимающее жизнь как подарок и праздник, несмотря на все катастрофы. В этой исповедальной роли много от неё самой. Валерию было легко работать с ней. Он говорил: «Ей либо Богом дан актёрский талант, либо он перешёл от отца. Она мало говорит, работая над ролью, не формулирует что-то про «сверхзадачу». Её приходится только чуть-чуть направлять – она всегда привносит в любой образ что-то своё. Абсолютно светлый человек в жизни, во взаимоотношениях с людьми».
Он ставит спектакли «Любовь и тайны Шамбодэ» с ней в главной роли и «Грозу», где она играет Катерину. Начинается смена главных режиссёров. Поставив спектакль «Двое на качелях», они с актёром Александром Скавышем делают попытку создания частного театра «Триптих».
В память о своём Мастере. После роли Абби в спектакле «Любовь под вязами» критик Татьяна Тихоновец сказала: «Наталья очень выросла в творческом плане. Выросла в крупную и очень разнообразную актрису. Потрясающее обаяние, мощный трагический темперамент, широкие возможности».
Что помогает ей вживаться в столь разноплановые образы героинь? Наталья неизменно отвечает: «В каждой из них есть что-то «от меня». Человек – многогранное существо, «многочувственное». Черты, свойства души моих героинь есть во мне. Надо только суметь «извлечь» их, явить на свет Божий».
За 15 лет Валерий Годунов поставил 37 спектаклей. Все они имели кассовый успех.
И большого человеческого счастья! Жизнь продолжается. Приходят признание, роли, фестивали, награды, долгожданное звание.
За роль Клары в спектакле «Ночь Гельвера» Наталья Миронова стала лауреатом в сфере культуры и искусства Пермского края (2010 г.). На Межрегиональном фестивале «Театральный АтомГрад» в г. Димитровграде с И. Безматерных получила диплом «За лучший дуэт» (2013 г.). Наталья – участница фестивалей в Магнитогорске и Коломне. Лауреат акции «Человек года-2016» в номинации «Событие» - за получение звания заслуженной артистки России. На краевом фестивале «Волшебная кулиса» стала лауреатом за роль Раневской в спектакле «Вишнёвый сад».
К театральным событиям последних лет можно отнести такие её роли, как Мама «Фантазии Фарятьева», Эльмира «Тартюф», Хозяйка медной горы «Сказы Бажова», Раневская «Вишнёвый сад», миссис Уотсон «Потерпевший Гольдинер» и, надеюсь, Кабанова в премьере «Гроза».
Клавдия Савина,заслуженная артистка России,лауреат премии имени А.В. Зануцци.
Она пришла в театр совсем юной, но год от года её мастерство растёт, укрепляя статус примы. Эффектная, статная, с глубоким низким голосом, с актёрским куражом, с темпераментом, который иной раз буквально «накрывает» зал. За 30 лет, из которых 25 - на лысьвенской сцене, создала около 70 образов. Они принесли ей любовь зрителей и признание коллег. Наталья Александровна - действительно дочь русского актёра. Обожает отца - заслуженного артиста России Александра Сергеевича МИРОНОВА.
А начиналось всё так... С детства Наташа мечтала стать... лётчицей. Нравились высота, скорость, риск. Ей и сейчас хочется спрыгнуть с парашютом, промчаться галопом на лошади.
Впервые судьба постучалась в двери, когда в Лысьвенский театр приехал новый главный режиссёр Анатолий Савин. В его первый спектакль «Последний срок» нужна была девочка лет восьми. Узнав, что у актёра А. Миронова есть дочь такого возраста, попросил занять её в спектакле. Но вся женская половина семьи, мама и бабушки, воспротивилась этому.
Желание стать актрисой созрело к восьмому классу: она пришла в Дом пионеров, в знаменитый коллектив «Красный галстук», которым руководил её отец. Затем было неудачное поступление в столичный театральный вуз. Набравшись смелости, она предстала перед худсоветом Лысьвенского театра, и её зачислили во вспомогательный состав труппы. Играла небольшие роли в спектаклях Анатолия Афанасьевича. Заочно поступила в Свердловский театральный институт. Через два года перевелась на очное отделение, к народному артисту Петрову. После окончания вуза по распределению оказалась в Брянском областном театре. Затем перебралась во Владимир, где в областном драматическом сыграла одну из любимых ролей: Шурочку Азарову в «Гусарской балладе». И получила приз зрительских симпатий на фестивале «Голоса истории» в Вологде. Характер Наташи в то время во многом был схож с Шурочкиным: та-кой же отчаянный и бесшабашный.
Полтора года Наталья и Валерий встречались, приезжая друг к другу в гости, и, наконец, решили объединить судьбы. Потом была совместная работа в «Тильзит-театре» в г. Советске. Именно там Наташа с мужем Валерием Годуновым решили обосноваться надолго. Это был родной для Валерия Анатольевича театр: там он начинал актёрскую деятельность, а затем вернулся туда режиссёром. Родилась дочь Анастасия. В трудном 1997-м Наталья с мужем и дочерью решили перебраться поближе к родительскому дому. Анатолий Савин пригласил их в наш театр.
Как гром среди ясного неба всех потрясло известие о смерти А.А. Савина. Молодой режиссёр и юная актриса остались без наставника. Наташе так и не удалось поработать с Мастером...
Валерий не любил скандалов, предпочитая спокойно и честно заниматься своим делом. Поэтому, ставя последующие спектакли, он непременно брал актрису Наталью Миронову, на которую мог положиться. В их отношениях всегда были полное взаимопонимание, доверие и уважение. Они очень хорошо чувствовали друг друга и исповедовали одни и те же ценности. Для них театр – не способ самовыражения, а способ познания себя и окружающего мира.
Наталья относится к тем актрисам, которые могут держать спектакль, при этом не обязательно играть главную роль. Она не любит повторяться, старается быть разнообразной, неожиданной в каждом образе. Её харизме и сценическому обаянию под силу и комические, и романтические, и глубоко трагические роли. Восхождение на театральный Олимп. Оно началось с роли Майи в одноимённой пьесе Л. Разумовской. В исполнении Натальи Майя – возвышенное существо, воспринимающее жизнь как подарок и праздник, несмотря на все катастрофы. В этой исповедальной роли много от неё самой. Валерию было легко работать с ней. Он говорил: «Ей либо Богом дан актёрский талант, либо он перешёл от отца. Она мало говорит, работая над ролью, не формулирует что-то про «сверхзадачу». Её приходится только чуть-чуть направлять – она всегда привносит в любой образ что-то своё. Абсолютно светлый человек в жизни, во взаимоотношениях с людьми».
Он ставит спектакли «Любовь и тайны Шамбодэ» с ней в главной роли и «Грозу», где она играет Катерину. Начинается смена главных режиссёров. Поставив спектакль «Двое на качелях», они с актёром Александром Скавышем делают попытку создания частного театра «Триптих».
Наталья начинает играть у других режиссёров: Офелия («Убийство Гонзаго»), Марья Петровна («Беда от нежного сердца»), Джейн Уорзингтон («Номер 13»), Кабато («Ханума»), Лебёдкина («Поздняя любовь»), Эстель («За закрытыми дверями») и другие. Но любимыми ролями для неё остаются те, что они создавали вместе с Валерием: Виктоша («Сказки старого Арбата»), сваха Красавина («За чем пойдёшь, то и найдёшь»), Александра («Саня, Ваня, с ними Римас»), Херарда («Изобретательная влюблённая»), Софья Ивановна («Какая радость, что вы пришли!»), Беатриче («Слуга двух господ»), Анна («Алексеев и тени»), Геля («Варшавская мелодия»), Агата («Козий остров»)...
Что помогает ей вживаться в столь разноплановые образы героинь? Наталья неизменно отвечает: «В каждой из них есть что-то «от меня». Человек – многогранное существо, «многочувственное». Черты, свойства души моих героинь есть во мне. Надо только суметь «извлечь» их, явить на свет Божий».
За 15 лет Валерий Годунов поставил 37 спектаклей. Все они имели кассовый успех.
Но мало кто знает, что он бесконечно писал инсценировки «в стол» – до лучших времён. С одной из них познакомил Наташу незадолго до своей болезни. Это была инсценировка по Булгакову «Мастер и Маргарита». Он назвал её «Беречь твой сон буду я». После ухода Валерия в мир иной Наталья решила воплотить его замысел. Родился спектакль-посвящение, который она с актёром Игорем Безматерных играет в память о своём Мастере.
За роль Клары в спектакле «Ночь Гельвера» Наталья Миронова стала лауреатом в сфере культуры и искусства Пермского края (2010 г.). На Межрегиональном фестивале «Театральный АтомГрад» в г. Димитровграде с И. Безматерных получила диплом «За лучший дуэт» (2013 г.). Наталья – участница фестивалей в Магнитогорске и Коломне. Лауреат акции «Человек года-2016» в номинации «Событие» - за получение звания заслуженной артистки России. На краевом фестивале «Волшебная кулиса» стала лауреатом за роль Раневской в спектакле «Вишнёвый сад».
К театральным событиям последних лет можно отнести такие её роли, как Мама «Фантазии Фарятьева», Эльмира «Тартюф», Хозяйка медной горы «Сказы Бажова», Раневская «Вишнёвый сад», миссис Уотсон «Потерпевший Гольдинер» и, надеюсь, Кабанова в премьере «Гроза».
Вот уже 15 лет Наталья преподаёт, продолжая дело отца и мужа. В училище № 55 это была студия «Дружные ребята и Мироша». В колледже - АРТ, в клубе «Вертикаль» - «Стулья». Сейчас она возглавляет «Театр содружество» в КДЦ. Поставила много спектаклей с молодёжью и для молодёжи. А как не вспомнить «Театральные гостиные» в шуваловском доме с литературно-музыкальными вечерами, в которых она участвовала вместе с Ольгой Беляниной и Михаилом Ахременко? В преддверии золотого юбилея желаю замечательной актрисе много ролей, достойных её таланта, уважения коллег и любви зрителей! А также большого человеческого счастья!