16 сентября 2017
Именно междометием из заголовка можно кратко охарактеризовать премьеру музыкального спектакля в театре драмы 12 сентября. Так что, юные и взрослые зрители, все на «Остров сокровищ»! Там круто!
Айда в пираты!
«Пиастры, пираты, опасность, клад! Самая известная в мире история одного приключения ждёт отважных зрителей. В руках обычного мальчишки Джима оказывается карта таинственного острова, на котором страшный пират Флинт спрятал свои сокровища. Но чтобы найти клад, Джим должен отправиться в морское путешествие и сразиться с целой бандой под предводительством одноногого Джона Сильвера…» - таким текстом заманивает зрителя аннотация на сайте театра, напоминая, на чём, собственно, построен сюжет пьесы, которую написал по мотивам одноимённого романа Роберта Стивенсона белорусский драматург Алексей ДУДАРЕВ.
И аннотация не врёт ни на йоту! В постановке полно самой настоящей пиратской морской атрибутики. Это совершенно потрясающие «вкусные» костюмы в стиле доброй старой Англии, прекрасные декорации: имитированный корабль, бочки с ромом, паруса, штурвал, звуки прибоя и волн. Самые настоящие пиратские потасовки и пляски, танцующие и фосфоресцирующие в темноте скелеты мёртвых пиратов. Правда, скорее веселящие, чем наводящие ужас. И замечательные песни о море, дружбе, пиратах, путешествиях.
Танцуют все!
В какой-то момент начинаешь забывать, что лысьвенский драматический – театр с хорошей классической «разговорной» манерой игры. На «Острове сокровищ» поют все занятые в ролях. САМИ! Группами и сольно. И танцуют! Заметим: хорошо поют и хорошо танцуют.
Йо-хо-хо, какие коленца выделывает порой сквайр Трелони (заслуженный артист России Александр Миронов)! А как ловко орудует костылём, словно саблей, хромоногий хитрюга - старина Джон Сильвер (артист Вадим Пугачёв)! Удивительно точная пластика, органичность, какая-то искрящаяся, заражающая энергетика - в исполнении ролей Бена Гана (он же – один из пиратов, артист Михаил Тихомиров), Джима Гокинса (артистка Юлия Хабрахманова. Отдельные аплодисменты Юле – за дивный вокал), роли пиратки Мэри (артистка Ольга Бебина).
Свистать всех наверх!
Прощу прощения, если кого-то не назвала. Скажу очевидное, с чем, думаю, согласятся все сидевшие в зале взрослые театралы: из актёрского ансамбля не выпадал никто. Все были на высоте. А занята в спектакле почти вся труппа! Немало было и дебютных выходов на лысьвенскую сцену. Меж тем режиссёрское попадание в типажи - практически стопроцентное.
Всё живет, всё взаимодействует, всё работает на зрителя в этом музыкальном сценическом «экшене». Музыка, световые спецэффекты, декорации, костюмы, голоса, игра артистов... Мелкие шероховатости премьеры - не сразу «разогнали» в принципе хорошую динамику спектакля, неявные, небольшие заминки с реквизитом, в переходах действий, не все ещё привыкли к микрофонам – утрясутся, «сыграются». В итоге на выходе получился самый настоящий мюзикл для подростков и их родителей - зрелищный, качественный, с хорошей анимацией. Рекомендую его именно для семейного просмотра – взрослые тоже найдут чему аплодировать и над чем задуматься.
А мне осталось сказать, что спектакль создан в рамках программы «Театры малых городов», реализуемой партией «Единая Россия». А после этого - ещё раза три ударить в корабельный колокол и гаркнуть потрясающим басовито-хриплым и непререкаемо «пиратским» голосом Игоря Безматерных: «Вы ещё не посмотрели «Остров сокровищ»? Якорь вам в глотку и мёртвая акула в бок! Свистать всех наверх!». И ещё пожалеть, что таких спектаклей не было в моём, наверное, именно поэтому нетеатральном, детстве...
МАРИНА РЕШЕТНИКОВА
Айда в пираты!
«Пиастры, пираты, опасность, клад! Самая известная в мире история одного приключения ждёт отважных зрителей. В руках обычного мальчишки Джима оказывается карта таинственного острова, на котором страшный пират Флинт спрятал свои сокровища. Но чтобы найти клад, Джим должен отправиться в морское путешествие и сразиться с целой бандой под предводительством одноногого Джона Сильвера…» - таким текстом заманивает зрителя аннотация на сайте театра, напоминая, на чём, собственно, построен сюжет пьесы, которую написал по мотивам одноимённого романа Роберта Стивенсона белорусский драматург Алексей ДУДАРЕВ.
И аннотация не врёт ни на йоту! В постановке полно самой настоящей пиратской морской атрибутики. Это совершенно потрясающие «вкусные» костюмы в стиле доброй старой Англии, прекрасные декорации: имитированный корабль, бочки с ромом, паруса, штурвал, звуки прибоя и волн. Самые настоящие пиратские потасовки и пляски, танцующие и фосфоресцирующие в темноте скелеты мёртвых пиратов. Правда, скорее веселящие, чем наводящие ужас. И замечательные песни о море, дружбе, пиратах, путешествиях.
Танцуют все!
В какой-то момент начинаешь забывать, что лысьвенский драматический – театр с хорошей классической «разговорной» манерой игры. На «Острове сокровищ» поют все занятые в ролях. САМИ! Группами и сольно. И танцуют! Заметим: хорошо поют и хорошо танцуют.
Йо-хо-хо, какие коленца выделывает порой сквайр Трелони (заслуженный артист России Александр Миронов)! А как ловко орудует костылём, словно саблей, хромоногий хитрюга - старина Джон Сильвер (артист Вадим Пугачёв)! Удивительно точная пластика, органичность, какая-то искрящаяся, заражающая энергетика - в исполнении ролей Бена Гана (он же – один из пиратов, артист Михаил Тихомиров), Джима Гокинса (артистка Юлия Хабрахманова. Отдельные аплодисменты Юле – за дивный вокал), роли пиратки Мэри (артистка Ольга Бебина).
Свистать всех наверх!
Прощу прощения, если кого-то не назвала. Скажу очевидное, с чем, думаю, согласятся все сидевшие в зале взрослые театралы: из актёрского ансамбля не выпадал никто. Все были на высоте. А занята в спектакле почти вся труппа! Немало было и дебютных выходов на лысьвенскую сцену. Меж тем режиссёрское попадание в типажи - практически стопроцентное.
Всё живет, всё взаимодействует, всё работает на зрителя в этом музыкальном сценическом «экшене». Музыка, световые спецэффекты, декорации, костюмы, голоса, игра артистов... Мелкие шероховатости премьеры - не сразу «разогнали» в принципе хорошую динамику спектакля, неявные, небольшие заминки с реквизитом, в переходах действий, не все ещё привыкли к микрофонам – утрясутся, «сыграются». В итоге на выходе получился самый настоящий мюзикл для подростков и их родителей - зрелищный, качественный, с хорошей анимацией. Рекомендую его именно для семейного просмотра – взрослые тоже найдут чему аплодировать и над чем задуматься.
А мне осталось сказать, что спектакль создан в рамках программы «Театры малых городов», реализуемой партией «Единая Россия». А после этого - ещё раза три ударить в корабельный колокол и гаркнуть потрясающим басовито-хриплым и непререкаемо «пиратским» голосом Игоря Безматерных: «Вы ещё не посмотрели «Остров сокровищ»? Якорь вам в глотку и мёртвая акула в бок! Свистать всех наверх!». И ещё пожалеть, что таких спектаклей не было в моём, наверное, именно поэтому нетеатральном, детстве...
МАРИНА РЕШЕТНИКОВА