10 января 2021
10 января в Лысьвенском театре официально появился главный режиссёр – Попова Вера Леонидовна. Давайте знакомиться.
ОБРАЗОВАНИЕ – ГИТИС, режиссёрский курс Сергея Женовача (2010 год)
ЛЮБИМЫЕ ТЕАТРЫ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЛИ – это, конечно же, Прокопьевск, в котором я работала 4 года, а из последних – это Камерный театр Малыщицкого в Питере.
ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ – Алексей Житковский, мы с ним подружились с моей постановки в Кудымкаре
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОЧИТАННАЯ КНИГА – «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»
ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА – у меня сложно с музыкой, я больше читаю и картинки смотрю
КАК ОКАЗАЛИСЬ В ПРОФЕССИИ? - Случайно. Это было так давно, ещё в школе. Я месяц хотела быть актрисой, а потом поняла, что режиссёром быть мне больше нравится.
КОГДА СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЛЫСЬВЕНСКИМ ТЕАТРОМ?
- Это было на Фестивале театров малых городов России сто лет назад (Лысьва, 2012 год). Мы сюда приезжали Прокопьевским театром со спектаклем «Язычники», здесь тогда главным режиссёром был Илья Ротенберг, мы были с ним хорошо знакомы по ГИТИСу, я здесь в первый раз посмотрела его спектакль «Игроки» и он тогда победил на фестивале. Затем в Кудымкаре я ставила спектакль, а вы приезжали на гастроли – тогда я увидела Лысьву второй раз. Третий раз мы встретились на Лаборатории Современной драматургии Государственного Театра Наций в октябре 2020 года.
КАК ДОЛГО ВЫ ДУМАЛИ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СТАТЬ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЁРОМ ЛЫСЬВЕНСКОГО ТЕАТРА?
- Мне здесь сразу понравилось, у меня были ещё варианты, но там были сомнения, а здесь хоть я и была всего 5 дней на лаборатории, но мне было хорошо, и я согласилась.
А НАВОДИЛИ СПРАВКИ О ТЕАТРЕ У ДРУГИХ РЕЖИССЁРОВ?
- Я решила так не делать, потому что у каждого свой опыт. Я просто изучала сайт, посмотрела ваши телевизионные программы, решила идти своим путём. Ведь у каждого своя биография взаимоотношения, не хотела накладывать чужое впечатление, буду создавать своё.
КТО ТАКОЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР, В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ?
- Я была очередным режиссёром в Прокопьевске, знаю, что есть главный режиссёр, и есть художественный руководитель театра, наверно они чем-то отличаются, но я не очень чувствую эту границу. Мне кажется, что главный режиссёр – это тот, кто ставит хорошие спектакли и занимается труппой, чтобы все были заняты.
БУДУТ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ТЕАТРА?
- Я хотела бы, чтобы это был, как говорит Олег Лоевский (театральный критик), многослойный пирог, чтобы это был театр для всех. Чтобы не было перекоса в какую-то одну сторону, например, в современную драматургию или классику. Да, я очень люблю современную пьесу, прозу, мне с этим легче и понятнее работать, но если делать только упор в эту сторону, можно потерять зрителя. Думаю, нужно приглашать разных режиссёров, потому что кто-то хорошо делает комедии, а кому-то нравится работать с классикой. Репертуар должен быть разноплановый.
ТОГДА КАКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ У ВАС В ЭТОМ ГОДУ?
- Мы доделаем постановку «Космос», эскиз которой был представлен на Лаборатории Современной драматургии. Это будет быстро, так как там уже практически всё сделано. И летом я начну работу с романом «Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок"» Фэнни Флэгг, мне кажется, это очень неожиданное решение для меня и для театра. Мне очень нравится этот роман, его ещё никто не ставил. Будет занята большая часть труппы и при этом все роли очень интересные. Это главная сцена, открытие сезона, работа предстоит большая во всех смыслах. А потом может что-то детское, мне очень нравится ставить для детей, но редко это получается, так как в основном ставлю для взрослых.
ОБРАЗОВАНИЕ – ГИТИС, режиссёрский курс Сергея Женовача (2010 год)
ЛЮБИМЫЕ ТЕАТРЫ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЛИ – это, конечно же, Прокопьевск, в котором я работала 4 года, а из последних – это Камерный театр Малыщицкого в Питере.
ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ – Алексей Житковский, мы с ним подружились с моей постановки в Кудымкаре
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОЧИТАННАЯ КНИГА – «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»
ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА – у меня сложно с музыкой, я больше читаю и картинки смотрю
КАК ОКАЗАЛИСЬ В ПРОФЕССИИ? - Случайно. Это было так давно, ещё в школе. Я месяц хотела быть актрисой, а потом поняла, что режиссёром быть мне больше нравится.
КОГДА СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЛЫСЬВЕНСКИМ ТЕАТРОМ?
- Это было на Фестивале театров малых городов России сто лет назад (Лысьва, 2012 год). Мы сюда приезжали Прокопьевским театром со спектаклем «Язычники», здесь тогда главным режиссёром был Илья Ротенберг, мы были с ним хорошо знакомы по ГИТИСу, я здесь в первый раз посмотрела его спектакль «Игроки» и он тогда победил на фестивале. Затем в Кудымкаре я ставила спектакль, а вы приезжали на гастроли – тогда я увидела Лысьву второй раз. Третий раз мы встретились на Лаборатории Современной драматургии Государственного Театра Наций в октябре 2020 года.
КАК ДОЛГО ВЫ ДУМАЛИ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СТАТЬ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЁРОМ ЛЫСЬВЕНСКОГО ТЕАТРА?
- Мне здесь сразу понравилось, у меня были ещё варианты, но там были сомнения, а здесь хоть я и была всего 5 дней на лаборатории, но мне было хорошо, и я согласилась.
А НАВОДИЛИ СПРАВКИ О ТЕАТРЕ У ДРУГИХ РЕЖИССЁРОВ?
- Я решила так не делать, потому что у каждого свой опыт. Я просто изучала сайт, посмотрела ваши телевизионные программы, решила идти своим путём. Ведь у каждого своя биография взаимоотношения, не хотела накладывать чужое впечатление, буду создавать своё.
КТО ТАКОЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР, В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ?
- Я была очередным режиссёром в Прокопьевске, знаю, что есть главный режиссёр, и есть художественный руководитель театра, наверно они чем-то отличаются, но я не очень чувствую эту границу. Мне кажется, что главный режиссёр – это тот, кто ставит хорошие спектакли и занимается труппой, чтобы все были заняты.
БУДУТ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ТЕАТРА?
- Я хотела бы, чтобы это был, как говорит Олег Лоевский (театральный критик), многослойный пирог, чтобы это был театр для всех. Чтобы не было перекоса в какую-то одну сторону, например, в современную драматургию или классику. Да, я очень люблю современную пьесу, прозу, мне с этим легче и понятнее работать, но если делать только упор в эту сторону, можно потерять зрителя. Думаю, нужно приглашать разных режиссёров, потому что кто-то хорошо делает комедии, а кому-то нравится работать с классикой. Репертуар должен быть разноплановый.
ТОГДА КАКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ У ВАС В ЭТОМ ГОДУ?
- Мы доделаем постановку «Космос», эскиз которой был представлен на Лаборатории Современной драматургии. Это будет быстро, так как там уже практически всё сделано. И летом я начну работу с романом «Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок"» Фэнни Флэгг, мне кажется, это очень неожиданное решение для меня и для театра. Мне очень нравится этот роман, его ещё никто не ставил. Будет занята большая часть труппы и при этом все роли очень интересные. Это главная сцена, открытие сезона, работа предстоит большая во всех смыслах. А потом может что-то детское, мне очень нравится ставить для детей, но редко это получается, так как в основном ставлю для взрослых.