"ПЕСНЯ ПРОЩАНИЯ? НЕТ, ПОЧТИ ИСПОВЕДЬ" - ГАЗЕТА "ИСКРА" 08.10.2020

    На сцене Лысьвенского драматического театра - очередная успешная премьера!

    «Песня прощанья в двух актах. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Пермского края» - так значилось в театральной программке постановки  « Фронтовичка». Его премьера состоялась 3 октября на сцене Лысьвенского драмтеатра.
    Фабула пьесы проста: «Война закончилась. Физически закончилась, технически, политически.... Но как избавиться от неё внутри себя? Поколение победителей, таких, как Мария Небылица, учится жить с нуля, учится просто быть женщинами, а не фронтовичками. Как начать носить платья, отрастить волосы, любить и быть любимой, когда внутри ты - солдат, человек, который убивал? Как жить после предательства того, с кем ты прошла войну и кого любила? Как не проиграть в этой «мирной» войне?».
    Как старый театрал, готовясь к просмотру, я  и текст московского драматурга Анны Батуриной дома сосредоточено прочитала – спасибо Интернету. Вещь показалась мне в целом неплохой, но немного линейной, плоской. Всё там как-то бытово: история молодой девчонки, поломанной войной, но уцелевшей...Сцены послевоенного быта, кажущийся излишним натурализм...
    Однако последовавший далее  спектакль  оказался совершенно не таким, каким ожидала. Снимаю шляпу пред труппой и режиссёром-постановщиком  Кириллом ЗАБОРИХИНЫМ. Перед сценографом Андреем ШЕМЕЛИНЫМ, решившим обустроить пространство спектакля лаконично и мобильно.  Увидела  объёмную, цельную, трогательную без какого-либо наива историю  целой страны, как в луче софита, высветившуюся  через судьбу отдельно взятого человека.
    В спектакле вокруг явного лидера постановки – актрисы Александры КОЖЕВНИКОВОЙ (роль фронтовички Марии Небылицы) -  сложился настоящий ансамбль единомышленников. Из «истории» не выпадал и не выпячивался никто. Всё было ярко, сильно, светло, пронзительно. Всё работало на главную цель – музыка, свет, хореография. Оттого и рвалась местами то злая и горькая, то светлая слеза у многих сидящих в зале   – редкость в театре в последнее время.
    И вроде – обычный поздний вечер ясного октябрьского дня был за стенами театра.  В небе  сияли  лунный диск, сверкали звёзды  серебристыми стразами. Шумели тёмным золотом берёзы, бросая тени на афиши... Театралы, только что в фойе обсуждавшие спектакль,  садились в поздний автобус, мечтая о тихом семейном ужине. Всё было как всегда. Но для меня что-то неуловимо изменилось даже в составе воздуха. Как-то по-другому смотрела я, на всю эту прекрасную, обыденную, и, в общем-то, счастливую жизнь вовне и внутри меня после просмотра.
    В общем и целом, спектакль стоит отдельного разбора. А пока, аплодисменты и зрительское искреннее спасибо постановочной группе. За трепетное и чуткое отношение к непростой, но такой  важной теме, столь нужной всем нам. Желаю «Фронтовичке» долгой жизни на сцене лысьвенской драмы. А всем, кто ещё не видел постановку – сходить непременно.

    Марина Решетникова