Театральный музей стал лауреатом престижного конкурса

  • Театральный музей стал лауреатом престижного конкурса
    Музей театра драмы имени Анатолия Савина стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». Он проходил в Перми 7-9 ноября.
    В 2018-м на конкурсной площадке были представлены 16 музеев предприятий разных городов России. В этом году их число увеличилось: 92 проекта от 44 участников из 32 городов страны. Значимой частью программы творческого форума стали презентации. По мнению организаторов, корпоративные музеи в современном мире – это не только возможность собрать и сохранить историю, а стратегический ресурс, формирующий репутацию компании. Они играют главную роль в формировании культуры и продвижения территории, объединяют поколения и становятся важным местом общения. География участников была обширной: от Калининграда до Хабаровска, от Ухты до Судака. А ещё Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск, Омск, Саратов, Липецк, Тула и другие города. В связи с Годом театра в России организаторы решили пригласить в конкурсную программу и музеи театра. В номинации «Лучший театральный музей» соперничали Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин», Магнитогорский театр куклы и актёра «Буратино» и Лысьвенский театр драмы имени Анатолия Савина. В экспертный совет вошёл 21 специалист из разных областей деятельности. По мнению зав. отделом Московского государственного театрального музея им. А.А.Бахрушина, автора и куратора национального портала «Театральные музеи России» Т.Т.БУРЛАКОВОЙ, новая номинация будет способствовать не только популяризации театральных музеев, но и их включению в содружество ведущих корпоративных музеев России и приобщению к опыту коллег. Презентацию нашего проекта представляла заведующая музеем театра драмы имени Анатолия Савина, заслуженная  артистка России КЛАВДИЯ САВИНА. В итоге все три театральных музея стали лауреатами. Впервые, по мнению экспертов, все конкурсные проекты оказались яркими, интересными и убедительными. По словам Клавдии Александровны, в других номинациях борьба оказалась более жёсткой. Не все получили награды. Уровень конкурса был достаточно высок, но атмосфера форума - очень доброжелательной и дружеской.
    - Участники сошлись во мнении, что у любого уважающего себя российского предприятия с богатой историей и славными традициями обязательно должен быть свой корпоративный музей, хранящий эти традиции и передающий их из поколения в  поколение,  -  отметила она. – Ведь из таких музеев и складывается история  российского  города, региона, да и, в конечном  итоге,  история всей страны.

    Газета "Искра" от 19 ноября 2019 год.