В Лысьве состоялась театральная весна

  • В Лысьве состоялась театральная весна
    Путь на краевой фестиваль "ВОЛШЕБНАЯ КУЛИСА" ОТКРЫТ!
    С 17 по 19 мая Лысьвенский театр принимал гостей - театральных критиков Александра Вислова, Татьяну Джурову и заместителя председателя Пермского отделения СТД РФ Софью Ляпустину.
    По итогам смотра спектакль "ТАРТЮФ" (режиссер-постановщик Алексей Тишура) 20 ноября откроет краевой фестиваль "Волшебная кулиса", который пройдет в Перми.



    В целом, сезон для театра - считать удачным. 8 премьер, эксперимент "театральная неделя", звания, юбилеи, новый главный и все это 73 театральный сезон!)

    Спектакль "В ОЖИДАНИИ ЕГО", режиссер-постановщик - ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВ, художник-постановщик - АЛЕНА ИСАКОВА

    АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ
    На сцене - прекрасные актрисы. Наталья Миронова - просто праздник! Победно доказала, что может создать любой образ. Интересно наблюдать за существованием образа бабули - актрисы Нины Ахтырской, очень яркий и фарсовый персонаж. Елена Елькина смогла одухотворить героиню - наполнить трепетным содержанием. Мне кажется, это история про Лысьву. На сцене некая мерзость запустения - парк, это очень точное попадание. Создается объем. Пространство живое и дышащее.
    Молодой режиссер спектакля смог создать атмосферу, мизансцену, придумать вместе с актрисами живой и яркий характер. Создается художественный результат.

    ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
    Мне очень не понравилась пьеса. Язык "ходульный и мертвый", герои разговаривают по лекалам 90-х. Я смотрю спектакль и вижу героическое сражение актрис со всем. Хочется сказать режиссеру: "Ну помогите, сломайте этот текст!" Я все жду слома, а не получаю его. Но артисты дают порции радости. Вы взаимодействуйте вместе. Дороги человеческие моменты, оценки, реакции.

    СОФЬЯ ЛЯПУСТИНА
    Замечательно работают артисты, искупая недостатки драматургии. Зал - ваш! Безупречная работа артистов, без жима.

    Спектакль "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ. TODAY", режиссер-постановщик - АНТОН КОВАЛЕНКО, г. Санкт-Петербург, художник-постановщик - ОЛЬГА ВОЛОГИНА

    АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ
    Очень сложное впечатление от спектакля. Есть два несомненных плюса. Это зритель. Я чувствую, что в зале - фанаты спектакль. И прекрасные музыканты. Русский рок - жив. Владимир Белобородов и Александр Лимонов - драйв, сумели соединить не всегда соединимое. Это главная находка спектакля.
    В спектакле каждый играет в свою игру. Часть артистов в своем театра, другая - в своем. Каждая сцена спектакля начинается с нуля. Появляется новая эстетика, новая история.
    В спектакле есть ощущение праздника, угара, хулиганства. Есть проблема по части смыслов. Для меня нет высказывания режиссера - про что?! Заявлено многое, но остается на уровне заявки.

    ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
    Музыка не дает распасться спектаклю. Когда уходят смыслы - ритм остается. Первое действие - заявка на интересный спектакль. Заявлены харизматичные Петруччо и Катарина, и линия Бьянки, и линия Бьянки и Катарины, и есть клетка - интересно во что это выльется, и есть Катарина в оппозиции. Между героями возникает электричество - первая встреча Катарины и Петруччо. Но потом режиссер пропадает.

    СОФЬЯ ЛЯПУСТИНА
    Огромная творческая отдача коллектива. Нет целостности. Хороший актерский ансамбль. Все ушло в хулиганство.

    Спектакль "ТАРТЮФ", режиссер-постановщик - АЛЕКСЕЙ ТИШУРА, художник-постановщик - ОЛЬГА ВОЛОГИНА

    ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
    Для каждого режиссера важно оправдать развязку этой пьесы. У каждого времени свой Тартюф и свой Оргон. Я приятно удивлена спектаклем. Вам повезло с режиссером. Я вижу ремесло, грамотный режиссерский разбор от самых мелочей. Анимационная техника - техника маски позволяет открыться артистам с новой стороны. До мелочей простроенная пластическая партитура оценок и реакций.
    Оргон - подкаблучник (видим из решения Эльмиры). Долгие годы он испытывал прессинг своей семьи, поэтому он такой Винни Пух, "мешок".
    Клеант - голос разума. У него очень важная партия.
    Тартюф - очень молодой, талантливый мошенник, он не карикатурит. Убедителен. Делает так, что становится для Оргона сыном ( в противопоставлении с таким сыном Дамисом). Он обаятельно физиологичный. Телесный, неприятно бескостный персонаж.
    Прекрасная Эльмира. Убедительно-уничижительная. Острая, как клинок, очень уверенная.
    Яркий дуэт Марианны и Валера - контрастный.
    Мне показалось, что сцены молодых немного забалтывались, провисали по темпо-ритму.
    Во втором действии спектакль выстраивается. Прекрасно придумана сцена под столом.
    Ничто не формально, ничто не оставлено без внимания.
    Прекрасная художественная работа - эстетическое единство. Очень стильная работа. Говорящие детали костюмов. Хорошая цветовая гамма.
    Для меня нет чтекого ощущения финала. Я понимаю, что и нищие не с проста. В целом, спектакль соткан из "вкусных" мелочей.

    АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ
    Думаю, что автор был бы доволен. Соединение площадно-фарсовой игры и традиции высокой классической поэзии. С одной стороны - очень праздничный и лихой спектакль.
    Очень яркий, емкий и гротесковый персонаж Госпожи Пернель - Варвары Утробиной.
    Анатолий Лепихин - Клеант- дал прекрасный образ современного либерала.
    Театр не идет в сторону вульгарного осовременивания. Но по глубине и мысли спектакль очень современный. Имеет несколько уровней восприятия. Уровень сюжета, уровень фарсовой сложности и стихотворного текста, стихотворной традицией. Это победа.
    Прекрасная работа Вадима Пугачева - Оргона. Если у Калягина Оргон-простак, то у Вадима глубокий, драматический, разнообразный образ.
    Александр Ильин-Тартюф - пластичный, неузнаваемый, эротичный, харизматичный. Происходит ряд волшебных превращений.
    Прекрасная, великолепная, царственная, особенная Эльмира - Наталья Миронова. Намного выше, чем вся семья Оргона. Глубокая, драматичная фигура.
    Александра Харчилава-Дорина "тащила" на себе многословный 1 акт. Прекрасная, действенная речь, не смотря на все фокусы. Действенная речь наполнена.
    Анна Малюта в роли Флипоты - великолепна. Нет маленьких ролей! Сложно, забавно, деликатно, не перетягивая, остро, в фарсовом ключе, но с судьбой.
    Замечательное современное звучание.
    Главенствует не закон, а воля человеческая. Это высказывание финала обжигающе современно.

    СОФЬЯ ЛЯПУСТИНА
    Хочу поздравить! Очень современные ассоциации. Много чего найдено. Нет насилия над классикой. Очень современный спектакль. Ансамблево!

    Спектакль "ЗОЛУШКА", режиссер-постановщик - ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВ, художник-постановщик - АЛЕНА ИСАКОВА

    АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ
    Спектакль сделан симпатично, есть ощущение сказки. Есть желание поговорить с маленьким зрителем о добром и о вечном. Но театр остановился на пол пути.
    Интересно наблюдать за персонажами Мачехи и двух ее дочерей. У Очень современная мачеха, тип "вечная начальница", она сказочно-пародийна. Замечательные дочери. Игровое начало. Неутомимое желание выйти замуж, дух соперничества. Это самая яркая сторона спектакля.

    ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
    Многие недочеты идут от пьесы Коляды. Линия Золушки и Принца не прописаны. Автору интереснее мачеха.
    У вас странное использование пьесы - грубость ушла, тогда зачем Коляда, можно было взять другую инсценировку.
    Получился нарядный и красивый спектакль для широкого круга, но красота получилась усредненная. Не хватает авторского-режиссерского начала.
    Фея получилась симпатичная, шаржированный образ, сфрикованная.
    Музыкальное сопровождение - целый набор разных "Золушек". Создалось ощущение неряшливости. Где же ваша Золушка? Но у вас очень благодарный зал - позавидуешь.

    СОФЬЯ ЛЯПУСТИНА
    Дети получают от спектакля только азарт, нет зерна нравственности.

    Спектакль "МАМА, ДАВАЙ ЗАВЕДЕМ НОСОРОГА?!", режиссер-постановщик - ВАРВАРА УТРОБИНА, художник-постановщик - АНАСТАСИЯ ГОДУНОВА

    АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ
    В театра - программа дебютов) Сейчас очень модно бейби-театр. Это искусство, педагогика. По реакции детей вы понимаете на каком языке с ними разговаривать. Много забавной веселой игры. Чуть-чуть не хватило драматурга, исчерпалась история. Артисты включены в процесс, видно, что им интересно. Они - большие дети. Приемы очень обаятельны, интересны. Не хватило сюжета, а так все здорово. У режиссера есть вкус говорить с таким возрастом.

    ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
    Обаятельный спектакль. Это имеет место быть. Для дебюта это очень хорошо. Здесь есть образное мышление. Море, лодка, пончики - все создается на твоих глазах. Спектакль-игра, мне показалось, что детям хочется включится в процесс, может быть стоило сделать больше игр. Все придумано.
    Носорог - песчаная скульптура - замечательно. В спектакле хорошее актерское самочувствие - нет жима, суеты. В ростовой кукле внутренняя пластика.
    Не хватило сюжета.

    СОФЬЯ ЛЯПУСТИНА
    Добродушный детский небессмысленный спектакль.