НУЖНО, ЧТОБЫ В ТЕБЯ КТО-ТО ВЕРИЛ - газета "Искра" 8.04.2017

  • НУЖНО, ЧТОБЫ В ТЕБЯ КТО-ТО ВЕРИЛ - газета
    8 апреля на сцене театра драмы имени Анатолия Савина будут чествовать
    Анжелу Владимировну СЕБЕКИНУ – актрису, педагога, концертмейстера.
    Бенефис посвящён её 50-летнему юбилею.



    МИНИ-АНКЕТА:  
    Анжела СЕБЕКИНА, актриса. Родилась 3 марта 1967 года в г. Ташкенте Узбекской АССР. Окончила Сыктывкарское училище искусств по классу фортепиано (1988 г.). Работала в качестве преподавателя и концертмейстера в сыктывкарском Дворце пионеров. Одновременно была участницей Народного театра при ДК «Авиатор»  (режиссёр В.П. Себекин).
    С 1990 года – актриса Лысьвенского театра драмы. В 2002 году окончила заочно Екатеринбургский государственный театральный институт. Член Союза театральных деятелей с 1999 года. С 2005 года артистка высшей категории. За 27 театральных сезонов ею сыграно более 80 ролей.

    ЗНАК СУДЬБЫ.  Как тихо и незаметно подкрадывается к нам осень жизни! И, признавая этот факт, мы всё чаще бросаем мысленный взгляд назад, пытаясь припомнить всё с самого начала, с детства. Родилась наша героиня в солнечном Узбекистане, куда из Волгограда эвакуировалась во время войны вся мамина родня. Мама, Светлана Викторовна, увлекалась конькобежным спортом. И однажды, во время соревнований в Красноярске, познакомилась с молодым солдатом, проходившим там срочную службу. После демобилизации Владимир Павлович, приехал к невесте. Два года молодая семья прожила в Ташкенте. Мама работала  в ателье, папа занимался реализацией книг в потребкооперации. Он с трудом переносил жаркий климат. Решено было перебраться к нему на родину в Коми АССР. До шестого класса Анжела меняла города и школы: Ухта, Инта, Воркута и, наконец, Сыктывкар. Все школьные каникулы проводила у бабушки в Ташкенте.
         В пять лет Анжеле подарили пианино. Год занятий с педагогом  - и она принята в музыкальную школу. В восемь лет впервые попала в театр на спектакль ташкентской оперетты «Чёрный дракон». Врезалось в память, что героиня играла на рояле, а утром увидела на балконе в доме напротив так вчера понравившегося комедийного актёра. Это она посчитала знаком судьбы. Так  закралась мечта стать актрисой.
         Спустя годы, когда Анжела поступила в Сыктывкарское училище искусств на фортепианное отделение, мама показала ей объявление в газете о наборе в Народный театр при ДК «Авиатор». Организовывал его профессиональный режиссёр Валерий Петрович Себекин. Если бы мама знала, как это событие круто изменит жизнь дочери! А Анжела, придя в этот коллектив, открыла для себя новый, неведомый ей дотоле мир.
         НЕВЕДОМЫЙ МИР. Судьба привела её в Народный театр совсем юной - в 14 лет. Взрослый мир, в который она вошла, завораживал. Её героини, как и она сама, отличались искренностью, непосредственностью и глубиной чувств. Режиссёр был царём и богом для своих взрослых «детей». Анжела оказалась среди людей увлечённых. Чтобы быть на достойном уровне в плане вокала, она стала посещать занятия на хоровом отделении училища, в котором училась на концертмейстера. Ведь ей давали роли героинь в водевилях, где нужно было уметь петь и танцевать.
    Шесть лет существовал этот «театральный дом», где была своя жизнь – с премьерами, праздниками, гастролями. В ДК «Авиатор» был собственный самолёт – кукурузник, на котором актёры облетели со спектаклями весь Коми-округ. В репертуаре театра было всё: от весёлых комедий до серьёзной драматургии. И везде героиней была она, ставшая музой их обожаемого руководителя.
         К их браку отнеслись очень настороженно. Многих смущала разница в возрасте – Валерий Петрович намного старше супруги. У него это была последняя любовь, у неё – первая. Сейчас с уверенностью можно сказать, что это одна из самых счастливых супружеских пар в театре. Он в ней нашёл преданного друга, любящую женщину, заботливую мать их ребёнка. Анжела оказалась отличной хозяйкой, верной женой и актрисой, с которой ему всегда интересно работать. А она в нём обрела отеческую заботу, нежность любящего человека, друга, наставника и учителя в профессии, которую выбрала.
         НА ЛЫСЬВЕНСКОЙ СЦЕНЕ. В 1989 году В.П. Себекин дебютировал на лысьвенской сцене в качестве очередного режиссёра. А через год в театре появилась Анжела Себекина. Она только что стала мамой. Для неё начинался в буквальном смысле новый этап жизни. Сбылась её мечта - она стала актрисой. На первых этапах её репертуар состоял из сказочных героинь: Веснянка, Снегурочка, Лиса, Сорока и прочих. На театре такие роли называют «голубыми» - ни облачка, ни пятнышка, актрисе зацепиться не за что - сплошная демонстрация внешности и добродетели. Но были среди них и такие, как Диана в «Женщине, не знавшей слёз», Клавдия в «Фальшивой монете», Капочка в «Праздничном сне до обеда», Кэрол в «Тёмной истории», Кристина во «Фрёкен Жюли», Мэри в «Замке Броуди», Евгения Мироновна («На бойком месте»), Элейн в «Последнем пылко влюблённом». Но актриса понимала, что для больших ролей ей не хватает опыта и знаний. По совету мужа она поступает на заочное отделение Екатеринбургского театрального института и успешно его оканчивает. Годы учёбы были осознанным накоплением тех навыков, которыми пренебрегают молодые студенты не совсем понимающие, что их ждёт в театре.
         Пришли и другие роли, наиболее значимые. Алла Вадимовна («Зойкина квартира»), Лаура Варне («Нежданный друг»), Клеопатра Петровна («Свадьба»), Липочка («Свои люди – сочтёмся»), Сумасшедшая барыня («Гроза»), Амалия («Убийство Гонзаго»), Ничкина («За чем пойдёшь, то и найдёшь»), Анна Андреевна («Совершенно невероятное событие»), Белиса («Изобретательная влюблённая»). Одна из лучших её ролей, на мой взгляд, - Анна Оношенкова в спектакле «Васса Железнова».
    ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! Конечно, ей хотелось бы сыграть роль героини со сложной судьбой именно сейчас, когда она чувствует в себе уверенность и наличие сценического и жизненного багажа. К сожалению, режиссёр, которому она полностью доверяет, сошёл с дистанции, прекратил творческую деятельность. А когда он был в силе, она была ещё совсем юной, не могла играть главных героинь в его спектаклях. Сейчас она восклицает, вслед за Леонидом Филатовым: «О, не лети так, жизнь!..», стремясь и надеясь ещё сыграть ту заветную роль, к которой себя готовила все эти годы. По-моему, она это заслужила!
         С возрастом и приобретённым опытом Анжела Владимировна научилась философски относиться и к успеху, и к превратностям судьбы. Она, как никто, понимает: мало быть талантливой - надо ещё, чтобы в тебя кто-то верил. Вопреки годам и невзгодам Анжела Владимировна, как и большинство её героинь, не ноет и не жалуется на жизнь. Она молода душой и в будущее смотрит с оптимизмом. Ухаживает за больным мужем, радуется успехам дочери, одной из ведущих молодых актрис театра, воспитывает внучку Викторию.
    А ещё - возделывает свой сад на дачном участке, преподаёт в театральном отделении детской музыкальной школы. Гордится успехами учеников – своих и Валерия Петровича. Среди них – актёры Анна Малюта и Александр Ильин. «Жизнь прекрасна и удивительна. И хороша каждая её минута!», - таково жизненное кредо актрисы Анжелы Себекиной.

    КЛАВВДИЯ САВИНА, заслуженная артистка России.